Главная » Статьи » Мои статьи

На войне, как на войне

На войне, как на войне

Аля гер, ком аля гер (A la gar comme a la gar). На войне, как на войне. На войне все равны: русский и татарин, казах и белорус… Плечо к плечу, спина к спине. На войне не делят - на войне сберегают. Сберегают жизнь свою и товарища, не спрашивая у него национальности или вероисповедания. Но как только отгремят бои, нам всегда найдётся что делить и как делиться – по расе, по национальности, по цвету кожи, по городу или селу, по дворам; будем делить улицы и сады, огороды и заборы, карманные деньги… Бытовуха, товарищи, бытовуха! Все низменные страстишки выползают наружу и… айда делиться. И тем прискорбней, когда люди мыслящие категорией «бытовухи» задают моральный тон целому селу. Тем прискорбней, когда циники и хамы говорят, что их истина самая истинная (простите за тавтологию), самая верная и настоящая. Чем меньше у человека извилин, тем категоричней его суждения (вспомним «Собачье сердце» Булгакова).

 

В нашу общественную организацию, Координационный Совет ОВДООМО, обратился Коробков Василий Павлович, воин-афганец, в прошлом, хотя воин всегда воин, а ныне действующий священник села Трудфронт, иерей отец Василий. Его обращение к нам вызвано тем, что новые представители власти и их активисты в селе Трудфронт, противодействуют и препятствуют осуществлению религиозной  обрядовой деятельности о.Василия, требуют от священника посещения общественных мероприятий в светской одежде, что особо недопустимо, так как священнослужитель в любом мгновении жизни исполняет свой долг и находится на службе.

Конфликт этот начался с приходом к власти нового главы села Савельева С.Н.. Накануне выборов, состоявшихся 14 сентября прошлого года, 13 сентября произошел первый инцидент и первое противодействие исполнению религиозной и обрядовой деятельности. Действующий, на тот момент, Глава муниципалитета села Трудфронт, Сычева М.М. обратилась с просьбой к о.Василию в освящении местного клуба перед предстоящими выборами глав. Прибывшего к клубу о.Василия, и сопровождавших его лиц, остановили представители нового главы, Хаирова Нона, Чукралиевы Эльмира и Магомед, и указали ему на не допустимость посещения клуба и проведение обряда. Но после вмешательства действующего главы Сычёвой М.М. и участкового Котова А.Н. обряд освящения удалось осуществить.

Притязания к православной церкви со стороны представителей новой власти на этом не закончились. В дальнейшем они  пыталась отобрать у церкви участок земли, для осуществления своих целей, зная, что церковь уже вложила в эту землю силы и средства.  Участок церковью брался для создания парка со спортивным комплексом.

Недавно ученики местной школы сдавали экзамены, сдавал их и  алтарник прихода. Узнав о предстоящем визите о. Василия в школу, для благословления детей, Чукралиева Эльмира, чей сын учится в одном классе с алтарником прихода, возмутилась и заявила о недопустимости такого действия и сказала что и им придётся тогда приглашать муллу (а разве кто-то против?).

Наша организация за свою многолетнюю практику, неоднократно имела дело, при проведении общественных мероприятий, как с религиозными деятелями ислама, так и православья, причём с их совместным участием в церемониях и никогда не была свидетелем противостояния и вражды, как это мы видим в случае с  Трудфронтом. Если нет конфликта у служителей церквей, то почему они должны быть у последователей? Возможно, главе муниципалитета Савельеву С.Н. стоило бы обратить внимание на поведение своих представителей и не допускать впредь деяний направленных на противодействие религиозной деятельности, тем более что такое противодействие наказуемо.

Всегда легче погасить искру, чем пламя пожара. Последней каплей терпения и поводом для обращения послужила следующая ситуация: школа пригласила о.Василия на выпускной… И ретивые активисты, пригретые местной властью, заявили, что священник может посетить школу только в случае если снимет с себя религиозное облачение… К чему мы идём в этом селе? Сегодня священника заставляют снять одеяние, а завтра нательный крест, как в случае с Женей Родионовым? Как минимум данные действия активистов (и тех, кто им потворствует) подпадают под статью УК РФ №148: «3. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний»

 

И при всём при этом в адрес иерея отца Василия несутся обвинения в сеянии национальной розни! Хотя за долгие годы служения, в его мероприятиях участвовали люди разных национальностей и конфессий. Все всегда были выслушаны и поняты. Хотим быть поняты и мы сейчас: недопустимо бытовые воззрения и религиозные, взвешивать на одних и тех же весах. Это как взвешивать кучу навоза с одной стороны и лебединый пух, с другой. Раньше был террор пролетариата, сейчас террор потребителя и хама? Пора одуматься и научиться (или хотя бы принять) уважать то, что свято для ваших соседей. Нас всех некоторое время назад возмутил поступок подростков, затушивших Вечный Огонь в Астрахани, хотя немногие из нас были на той войне. И пусть сейчас мы делимся на атеистов, христиан, мусульман, иудеев и буддистов, но уважать воззрения свои соседей мы обязаны, это, прежде всего, вопрос самоуважения! Не надо троллить друг друга – в этом нет ни счастья, ни блага. Мы очень надеемся, что благоразумие возобладает над детскими амбициями руководства и раздор, и склока покинут это село. И вновь: русский и татарин, казах и белорус будут сидеть за одним столом и кушать пасхальные куличи, блины и баурсаки.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: EgorBrig (25.06.2015)
Просмотров: 573 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]